ОСАГО: от дополнительной страховки можно отказаться
Президиум РСА своим решением от 7 октября утвердил введение «периода охлаждения» по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО.
По новым правилам, в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент будет иметь право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Он напомнил, что ранее 1 октября это решение было одобрено правлением союза.
Приложение к правилам профессиональной деятельности в ближайшее время будет направлено на согласование в ЦБ РФ и вступит в силу после утверждения регулятором.
«После продолжительного периода обсуждения на различных площадках, решено остановиться именно на 5-дневном сроке. Такого времени вполне достаточно для того, чтобы определиться с решением, при этом более длительный срок может создать дополнительные возможности для мошенников», – полагает И. Юргенс.
Он пояснил также, что «период охлаждения» действует для договоров со сроком действия не менее 30 календарных дней, и расторгнуть договор добровольного страхования можно, если по нему не происходило страховых случаев. Если эти условия соблюдены, премия будет возвращаться в полном объеме в течение десяти дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки.
«Сама же возможность отказа теперь будет прописываться в договорах по добровольным видам страхования, оформляемых при покупке полиса ОСАГО. Соответствующие изменения уже внесены в Правила профессиональной деятельности союза», – добавил И. Юргенс.
Он также подчеркнул, что проблема навязывания услуг практически ушла в прошлое, поскольку причиной ее возникновения была несбалансированность тарифа ОСАГО. «Уже сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг при продаже ОСАГО – скорректированный тариф отрегулировал ситуацию, новые правила профдеятельности закрепили результат», – сказал он.